Бланк претензионного письма

Бланк претензионного письма

Претензионное письмо

Но претензия даже без этого пункта является эффективной мерой воздействия на контрагента без применения законных разбирательств при досудебном урегулировании споров. В каких случаях составляется данный вид писем в основном составляется в случае нарушения контрагентом своих непосредственных обязательств.

В рамках закона составление претензионного письма должно быть в таких случаях:

  1. По договору между сторонами предусмотрено составление претензионного письма.
  2. В конкретной ситуации в законе прописано обязательное составление претензионного письма;

Существуют обстоятельства, при которых рекомендуется составление такого документа.

Образцы претензий — типовые формы и бланки

Если договором не установлен порядок передачи претензии контрагенту, то заявитель вправе выбрать один из возможных вариантов отправки:

  1. факсимильным сообщением;
  2. заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
  3. электронным письмом;
  4. нарочно по месту нахождения адресата;

Если заявитель доставляет претензию лично адресату, то при этом один экземпляр претензии остается у заявителя с отметкой контрагента о получении, должен содержать дату, номер входящей корреспонденции.

При отправлении претензии электронным письмом либо факсимильным сообщением, следует распечатать отправленную претензию.Отправка заказным письмом с уведомлением о вручении является наиболее грамотным и правильным решением, так как по смыслу ст. 54 ГК РФ ответственность за получение ложится на адресата.

Как написать письмо-претензию

При этом важнейшим условием является то, чтобы составитель письма имел представление о гражданско-правовых отношениях и прочих нормах законодательства РФ и умел грамотно использовать их при написании претензий.

Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону. Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания. Письмо-претензия всегда должно включать в себя сведения об отправителе и адресате (если речь идет о юридических лицах, здесь надо указывать их полные наименования, а также, — касаемо адресата, — должность и ФИО лица, для которого оно предназначено); причины его написания со ссылками на пункты договора, законы и пр.

Как правильно составить письмо претензию

При этом нарекания могут касаться невыполнения отдельных условий договора или вообще неисполнения своих обязанностей.

Донести до партнера свою позицию – как предполагается скорректировать ситуацию, какие решения вы ожидаете от своего контрагента. Таким образом, в большинстве случаев при составлении текста нужно уделить внимание не только «негативной» части со своими требованиями и обоснованием недовольства, но и «позитивной», в которой делается конкретное предложение по разрешению проблемы. Плюсы досудебного урегулирования ситуации очевидны: можно сберечь время и деньги; можно сохранить добрые отношения с надежным партнером, у которого наметились временные затруднения; можно поднять и свою деловую репутацию как неконфликтного партнера, который имеет намерение и возможность разрешить все противоречия мирным путем.

Претензионное письмо образец

Письменный диалог перед судом полезен обеим сторонам конфликта. Недовольный результатом участник пишет претензионное письмо, другой — ответное сообщение с собственной позицией.

Ответчик в своем сообщении должен мотивировать точку зрения нормами права и выдержать срок, предоставленный ему автором претензионного письма. Иначе судебного слушания не избежать. Образец претензионного письма можно скачать на странице абсолютно бесплатно.Претензионное заявление контрагенту о негативных результатах правоотношений должно происходить строго в письменном виде.

Документ исполняется в двух и более экземплярах для каждой заинтересованной стороны. Отправлять претензионную бумагу следует заказным способом, используя почтовое отделение, либо вручать лично с отметкой на втором экземпляре. Отсутствие ответа и исполнения требований, указанных в претензионном письме, дает право автору обратиться в суд с исковым заявлением.

Как правильно составить претензию — основные правила и образцы

Это официальный документ, который подается в порядке досудебного урегулирования спора для восстановления прав пострадавшего лица. Проще говоря, претензия – это жалоба, которую направляет тот, кто получил некачественный товар или услугу либо не получил их в срок, тому, кто виновен в этом нарушении. Претензионный порядок урегулирования конфликтной ситуации позволяет избежать судебного разбирательства и тем самым сэкономить средства и время.

Любое лицо, которое считает, что ему предоставлена услуга ненадлежащего качества или продан некачественный товар, может высказать претензию по этому поводу и потребовать восстановить нарушенные права.

Это выгодно и пострадавшему, и виновному. Первый быстрее, чем через суд, получает необходимый ему товар, услугу надлежащего качества или компенсацию за них, а его контрагент избегает затрат на судебные издержки, выплату компенсации морального ущерба и других финансовых потерь. Когда претензию не удовлетворяют добровольно, можно обратиться в суд.

Как правильно оформить претензию?

Состав письма произволен, но постарайтесь сохранить официально-деловой стиль при написании претензии.

При отсутствии строгой формы составления претензии, все же важно указать некоторый данные.

Укажите данные контрагента, название организации и ФИО ее генерального директора, контактные данные и юридический адрес компании. Укажите ваши данные: ФИО, адрес и контактные номера. Посередине листа укажите название «Претензия» и далее опишите ситуацию.

Опишите ситуацию как можно более подробно и четко. Укажите дату произошедшего, ваши действия. Сошлитесь на пункты договора, при условии, что вы таковой заключали с оппонентом. Выставите ваши требования. Требования должны быть в понятной и четкой форме. Не дайте возможность неверной или двусмысленной трактовки вашему оппоненту.

Сошлитесь на положения Законов «О защите прав потребителей» или Гражданского Кодекса Российской Федерации, которые регулируют решение сложившейся ситуации и защищают ваши права и интересы. Напишите о возможных последствиях невыполнения ваших требований.

Рекомендуем прочесть:  Всем ли платят пенсию

Образец претензионного письма, как правильно написать претензию, БукваПрава

Перед тем, как составить претензию, следует знать, какие пункты следует в нем указывать. Знание того, как правильно написать претензию, поможет многим в решении актуальных споров без надобности обращения в судебные инстанции.

Претензионное письмо, образец которого содержит основные требования оформления, должно иметь следующие пункты: Полное имя того, кто отправляет данное письмо (имеется в виду не только ФИО отправителя, но и юридическое название предприятия, если отправка осуществляется от компании); Перед тем, как написать претензию в магазин или другое коммерческие заведение, следует узнать ФИО получателя претензии или правильное юридическое название; Адрес получения; Точную опись обстоятельств в хронологическом порядке, которые возникли между двумя лицами (физическими или юридическими); Опись нарушения, которое было обнаружено со стороны отправителя; Описание негативных последствий, которые наступят для отправителя при отсутствии реакции со стороны получателя; Требования пострадавшей стороны; Ссылки на нормы законодательства, которые нарушаются со стороны получателя; Подпись и дата.

Образец претензионного письма поставщику о некачественном товаре

Если гарантийный срок отсутствует, то он устанавливается законом автоматически на два года со дня покупки товара. Основные законные положения, которые защищают покупателя, следующие:

  • Статья 21 в законе «О защите прав потребителя».
  • Статья 475 Гражданского кодекса РФ.

Также во время разбирательств рекомендуется подкреплять свою позицию следующими документами:

  • В законе о «Защите прав потребителей» четко написано, что доставку крупногабаритных грузов (товаров) осуществляет продавец за свой счет.