Как сильно могут повлиять на двигатель свечи зажигания

Как сильно могут повлиять на двигатель свечи зажигания

АвтоПриват

На практике средний срок службы бюджетных одноэлектродных свечей составляет не более 15-20 тыс. км. пробега. На сокращение планового ресурса свечей сильно влияет качество отечественного топлива, городская езда на низких оборотах, частая и долгая работа мотора на холостых оборотах.

По этой причине даже самые дорогие многоэлектродные иридиевые или платиновые свечи зажигания рекомендуется менять на 15-20 тыс. км. раньше заявленного срока службы. Также в продаже могут быть представлены поддельные свечи или изделия низкого качества, которые обычно не выхаживают даже 10 тыс. км. Начнем с того, что исправный двигатель должен работать стабильно, ровно и устойчиво как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.
Осложнение запуска двигателя, неустойчивая работа мотора на холостых оборотах и в движении, повышенный расход топлива, снижение мощности, появление шума и вибраций при работе ДВС является списком основных симптомов, которые могут указывать на проблемы со свечами зажигания.

АвтоПриват

В зависимости от конструкции свеча бывает:

  1. «многоэлектродная» — отличается наличием нескольких боковых электродов.
  2. «двухэлектродная» — классический вариант. Имеет по одному боковому и центральному электроду;

Многоэлектродность обеспечивает достаточную надёжность и прочность свечей зажигания, что, в свою очередь, говорит о более длительном сроке службы.

В классическом варианте детали присутствует только один боковой электрод, который постепенно выгорает и ломается. В многоэлектродной свече боковых электродов несколько, что делает её более стойкой к воздействию высоких температур. Материалы, использующиеся для изготовления электродов:

  1. медь или иттрий,
  2. платина.

Изделия с медными или иттриевыми электродами, конечно, весьма доступны, но не отличаются особой устойчивостью к выгоранию.

Признаки неисправности свечей зажигания

Изделия с иридиевыми наконечниками способствуют уменьшению расхода топливной смеси, имеют увеличенный ресурс. можно определить по внешнему виду изделий:

  • Присутствие механических повреждений на корпусе свечи, изменение формы электродов либо шайбы для уплотнения. При выявлении этих симптомов нужно произвести замену СЗ. Причина неисправности:
  1. увеличенный угол опережения зажигания.
  2. калильное число свечей не соответствует типу мотора;
  3. неполадки системы охлаждения;
  • Присутствие черного нагара указывает на переобогащенную топливную смесь, которая сгорает частично, при этом образовывается много копоти, искра зажигания имеет недостаточную силу.
  • Свеча приобретает глянцевый стеклообразный вид.

TaTaPuH031 › Blog › Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Особенно сильное влияние свечной зазор оказывает на карбюраторные моторы, где используется трамблерная система зажигания. Но прежде чем выяснить, какой зазор должен быть на свечах, нужно на базовом уровне понимать принципы действия системы зажигания.

Работа зажигания в камере сгорания Свечи являются самым последним элементом в зажигании автомобиля. Они постоянно находятся в прямом контакте со смесью бензина и воздуха. Именно свечи и воспламеняют горючую смесь.

И розжиг может быть эффективным, как и положено по техническим регламентам и задумкам инженеров, или же с низкой эффективностью из-за влияния определенных факторов.После попадания топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя, поршень пойдет вверх.

Таким образом смесь сжимается.

Если повысился расход топлива — первым делом проверьте свечи зажигания

Неверно выставленный зазор — это не что иное, как минимальное расстояние между боковым и центральным электродом.

В момент, когда поршень дойдет до своей пиковой или мертвой точки, датчик Холла или ЭБУ дает импульс или команду.

Что происходит в двигателе, когда он функционирует с одной или двумя неисправными свечами?

Именно он способен привести к перебоям в работе свечи, а также к возрастанию расхода топлива.
Как правило, он хуже запускается, работает с ощутимыми перебоями.

Кроме того, это сразу сказывается на воспламенении смеси в цилиндрах, а не полностью сгоревшее топливо попросту вылетает в выхлопную систему, выводя при этом из строя. Самой собой, что все это время мы наблюдаем повышенный расход топлива. Как зазор в свечах влияет на расход бензина? Очень просто — образование искры напрямую связано с размерами электродов и расстоянием (зазором) между ними.

Советы по правильному выбору свечей зажигания

Действительно, свечи могут повлиять на экономичность работы двигателя.

Расход может увеличиться из-за неисправности свечей, а именно при выработке электродов, когда увеличивается стандартный зазор для искрообразования, и искра становится слабой, в результате чего топливо в цилиндре не догорает и двигатель не выдает заявленную мощность.

Такая же ситуация возникает при изначально неправильном зазоре между электродами.

Как слишком большой зазор, так и слишком маленький ослабляют искрообразование, что ведёт к не догоранию топлива в камере сгорания и, как следствие, падению мощности и увеличению расхода топлива при поддержании желаемой скорости автомобиля.

Неосторожный или необдуманный выбор при покупке свечей зажигания может привести к различным негативным последствиям, как то: двигатель «троит», т.е.

Когда правильно надо менять свечи зажигания

В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук.

При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также, во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на поршень, шатун и коленвал. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей.
Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

Длительное время использовались обычные одноэлектродные свечи.

Неисправности свечей зажигания

Помните, что регулярная очень важна для надлежащего функционирования бензиновых двигателей.

Стоимость замены свечей в первую очередь зависит от типа двигателя, от количества цилиндров и количества используемых свечей на один цилиндр, а также от стоимости самих свечей.

Средняя стоимость свечей зажигания для бензиновых двигателей в России составляет 285 рублей. Конечно, есть свечи стоимостью и 85 рублей, также как есть и дорогие свечки стоимостью более 1 тыс. рублей. В том числе помимо этого, если вы не умеете самостоятельно менять свечи, вам придется отдать в автомастерской, в частном сервисе или в среднем от 800 до 4500 рублей в качестве оплаты за работу по замене свечей.

Так что как видите для автомобилей с трехцилиндровыми моторами стоимость замены свечей будет не большой по сравнению с шестицилиндровыми, восьмицилиндровыми или двенадцатицилиндровыми моторами.

К чему приводит неправильный выбор свечей зажигания

зависит не только успешность воспламенения рабочей смеси, но и риск перегрева, так что конструкция должна обеспечивать достаточный теплоотвод — передачу максимума получаемой теплоты в головку блока и далее.Условия работы свечи крайне противоречивы. Хотя температура охлаждающей жидкости близка к 100 °С.

некоторые детали двигателя нагреты намного сильней.

Особенно жарко горячей части свечи.

Тепловой конус (юбка) изолятора и электроды могут раскаляться до 900 °С.

Итак, сколько тепла получает свеча и сколько его отдает в заданном режиме, зависит от ее конструкции и материалов. Длинная юбка при одних и тех же условиях нагревается сильнее, чем короткая. Первую свечу называют горячей, вторую — холодной.

Главный нагреватель свечи — центральный электрод.